Ассоциация
Ассоциация используется для определения закономерностей в событиях или процессах. Ассоциации связывают различные факты одного события. В качестве примера может служить выявленная закономерность, что мужчины, предпочитающие элитные сорта кофе в три раза чаще покупают импортные сигареты, чем мужчины, покупающие обычный кофе.
Результатом ассоциативного анализа являются правила вида: Если факт А является частью события, то с вероятностью Х факт B будет частью того же события.
Например:
Если покупатель берет чипсы, то существует 85-ти процентная вероятность, что он приобретет еще легкие алкогольные напитки или пиво.
Если человек едет в отпуск и покупает авиабилеты на всю семью, то с вероятностью 95 процентов они снимут машину в месте отдыха на весь период.
Имея историю продаж в розничном магазине, можно разработать шаблоны покупок (стандартные наборы), например для продуктового отдела. Из-за широкого применения в торговле ассоциативный анализ часто называют анализом рыночной корзины.