Интеллектуальные информационные системы


ПРЕДИСЛОВИЕ - часть 2


Именно этим обусловлено размещение второго раздела, посвященного системе "Эйдос", раньше раздела о принципах построения интеллектуальных информационных систем.

Лабораторные работы однотипны по технологии и иллюстрируют возможности применения систем искусственного интеллекта в различных предметных областях. При этом в каждой лабораторной работе полностью изучается весь технологический цикл, но при этом основное внимание акцентируется на каком-либо из основных элементов технологии, который изучается более углубленно. Таким образом, студенты, пропустившие одну или даже несколько лабораторных работ, что, к сожалению, приходится учитывать, могут в определенной мере компенсировать последствия пропусков. В целом такой подход обеспечивает создание у студентов целостной и универсальной картины применения систем искусственного интеллекта.

Каждая лабораторная работа включает: краткую теорию;  одно или несколько заданий; примеры решения; контрольные вопросы; литературу, рекомендуемую для изучения.

Количество лабораторных работ соответствует утвержденным рабочим программам, образовательному стандарту по данным специальностям и рекомендациям УМО. Таким образом, преподаватель имеет возможность осуществлять выбор любых 8 из 10 вариантов разработанных лабораторных работ по своему усмотрению с учетом требования специальности. В последующем предполагается существенно увеличить количество предлагаемых для выбора вариантов лабораторных работ.

Учебное пособие включает также программу самостоятельной работы студентов по дисциплине, теоретические вопросы и практические задания, выносящиеся на экзамен, а также список основной и дополнительной литературы по дисциплине, включая Internet-сайты по проблематике искусственного интеллекта.

Хотелось бы отметить также, что системы искусственного интеллекта относятся к наиболее бурно развивающемуся направлению, буквально пронизывающему и революционизирующему практически все остальные направления развития современных информационных технологий.


Начало  Назад  Вперед