Интеллектуальные информационные системы

         

Пример решения задания "Сгенерировать классификационные и описательные шкалы"


Для этого используем режим: "F1 Словари – Автоввод первичных признаков и TXT-файлов – F3 Признаки – слова".

Классы во втором задании те же самые, что и в первом. Признаки выглядят несколько иначе, т.к. формируются автоматически из текстовых описаний составов, но по смыслу они также совпадают (таблица 45).

Таблица 45 – КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ И ОПИСАТЕЛЬНЫЕ

ШКАЛЫ И ГРАДАЦИИ

КЛАССЫ

=====================================

| Код  | Н а и м е н о в а н и е    |

|класса|   класса распознавания     |

|===================================|

|    1 | Состав следует на ВОСТОК   |

|    2 | Состав следует на ЗАПАД    |

|    3 | Состав-01                  |

|    4 | Состав-02                  |

|    5 | Состав-03                  |

|    6 | Состав-04                  |



|    7 | Состав-05                  |

|    8 | Состав-06                  |

|    9 | Состав-07                  |

|   10 | Состав-08                  |

|   11 | Состав-09                  |

|   12 | Состав-10                  |

=====================================

ПРИЗНАКИ

=======================================

|   1|N_осей_вагона=2                 |

|   2|N_осей_вагона=3                 |

|   3|Кол-во_вагонов=2                |

|   4|Кол-во_вагонов=3                |

|   5|Кол-во_вагонов=4                |

|   6|груз_1_большой_круг             |

|   7|груз_1_длинный_прямоугольник    |

|   8|груз_1_квадрат                  |

|   9|груз_1_короткий_прямоугольник   |

|  10|груз_1_перевернутый_треугольник |

|  11|груз_1_ромб                     |

|  12|груз_1_треугольник              |

|  13|груз_1_шестиугольник            |

|  14|груз_2_коротких_прямоугольника  |

|  15|груз_2_маленьких_круга          |

|  16|груз_3_квадрата                 |

|  17|груз_3_маленьких_круга          |

|  18|груза_нет                       |

|  19|длина_вагона_длинный            |

|  20|длина_вагона_короткий           |

|  21|крыша_вагона_гофрированная      |

|  22|крыша_вагона_двухскатная        |

|  23|крыша_вагона_отсутствует        |

|  24|крыша_вагона_прямая             |

|  25|стенки_вагона_двойные           |

|  26|стенки_вагона_одинарные         |

|  27|форма_вагона_U-образная         |

|  28|форма_вагона_V-образная         |

|  29|форма_вагона_прямоугольная      |

|  30|форма_вагона_ромбовидная        |

|  31|форма_вагона_эллипсоидная       |

=======================================


Используем режим: "F2 Обучение – Ввод – корректировка обучающей выборки – F7 InpTXT – F6 Ввод из всех файлов". Затем необходимо дополнить анкеты, соответствующие составам, кодами принадлежности к обобщенным образам классов: "Идущие на запад", "Идущие на восток". Обучающая выборка будет иметь вид, приведенный в таблице 46.

Таблица 46 – ОБУЧАЮЩАЯ ВЫБОРКА

Этапы синтеза модели, ее оптимизации, проверки адекватности (которая в данном случае равна 100 %) и анализа подробно описаны в работах [64, 92]. Поэтому в данной работе мы приведем лишь их результаты.



Содержание раздела