Пример решения задания "Сгенерировать классификационные и описательные шкалы"
Для этого используем режим: "F1 Словари – Автоввод первичных признаков и TXT-файлов – F3 Признаки – слова".
Классы во втором задании те же самые, что и в первом. Признаки выглядят несколько иначе, т.к. формируются автоматически из текстовых описаний составов, но по смыслу они также совпадают (таблица 45).
Таблица 45 – КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ И ОПИСАТЕЛЬНЫЕ
ШКАЛЫ И ГРАДАЦИИ
КЛАССЫ
===================================== | Код | Н а и м е н о в а н и е | |класса| класса распознавания | |===================================| | 1 | Состав следует на ВОСТОК | | 2 | Состав следует на ЗАПАД | | 3 | Состав-01 | | 4 | Состав-02 | | 5 | Состав-03 | | 6 | Состав-04 | | 7 | Состав-05 | | 8 | Состав-06 | | 9 | Состав-07 | | 10 | Состав-08 | | 11 | Состав-09 | | 12 | Состав-10 | ===================================== | ПРИЗНАКИ
======================================= | 1|N_осей_вагона=2 | | 2|N_осей_вагона=3 | | 3|Кол-во_вагонов=2 | | 4|Кол-во_вагонов=3 | | 5|Кол-во_вагонов=4 | | 6|груз_1_большой_круг | | 7|груз_1_длинный_прямоугольник | | 8|груз_1_квадрат | | 9|груз_1_короткий_прямоугольник | | 10|груз_1_перевернутый_треугольник | | 11|груз_1_ромб | | 12|груз_1_треугольник | | 13|груз_1_шестиугольник | | 14|груз_2_коротких_прямоугольника | | 15|груз_2_маленьких_круга | | 16|груз_3_квадрата | | 17|груз_3_маленьких_круга | | 18|груза_нет | | 19|длина_вагона_длинный | | 20|длина_вагона_короткий | | 21|крыша_вагона_гофрированная | | 22|крыша_вагона_двухскатная | | 23|крыша_вагона_отсутствует | | 24|крыша_вагона_прямая | | 25|стенки_вагона_двойные | | 26|стенки_вагона_одинарные | | 27|форма_вагона_U-образная | | 28|форма_вагона_V-образная | | 29|форма_вагона_прямоугольная | | 30|форма_вагона_ромбовидная | | 31|форма_вагона_эллипсоидная | ======================================= |
Используем режим: "F2 Обучение – Ввод – корректировка обучающей выборки – F7 InpTXT – F6 Ввод из всех файлов". Затем необходимо дополнить анкеты, соответствующие составам, кодами принадлежности к обобщенным образам классов: "Идущие на запад", "Идущие на восток". Обучающая выборка будет иметь вид, приведенный в таблице 46.
Таблица 46 – ОБУЧАЮЩАЯ ВЫБОРКА
Этапы синтеза модели, ее оптимизации, проверки адекватности (которая в данном случае равна 100 %) и анализа подробно описаны в работах [64, 92]. Поэтому в данной работе мы приведем лишь их результаты.