Пример решения задания "Вывести
Эти возможности реализуются в режимах, выход на которые показан на рисунке 140. Семантическая сеть классов отображает в графической форме результаты кластерно-конструктивного анализа слов (рисунок 146), а признаков – букв (рисунок 147). Красный цвет линии связи в семантических сетях означает сходство, а синяя – различие, толщина линии соответствует степени выраженности этого свойства. Детальную структуру любой линии связи на семантических сетях можно исследовать на когнитивных диаграммах классов (рисунок 148) и признаков (рисунок 149). Классическая когнитивная карта для слова "Останавливать" приведена на рисунке 150. Классическая когнитивная карта представляет собой графическую диаграмму, объединяющую изображение нейрона и семантической сети его рецепторов. Классическая когнитивная карта представляет собой подмножество "Интегральной когнитивной карты", в которой объединены семантический сети нейронов и рецепторов и фрагмент нейронной сети, соединяющей рецепторы с нейронами. Режим системы "Эйдос" "Классические и интегральные когнитивные карты" позволяет при соответствующих параметрах, задаваемых в диалоге, генерировать и выводить в графической форме как интегральные, так и классические когнитивные карты, а также инвертированные когнитивные карты, представляющие собой семантическую сеть нейронов, соединенных фрагментов нейронной сети с одним рецептором.
Рисунок 146. Семантическая сеть классов (слов) | |
Рисунок 147. Семантическая сеть признаков (букв) |
|
Рисунок 148. Детальная структура сходства слов "Молоко" и "Око" | |
Рисунок 149. Детальная структура сходства букв "Е" и "Н" | |
Рисунок 150. Классическая когнитивная карта для слова "Останавливать", генерируемая системой "Эйдос" версии 10.7 | |
Рисунок 151. Пример интегральной когнитивной карты, генерируемой системой "Эйдос" версии 12.5 |