Интеллектуальные информационные системы


Проверка адекватности семантической информационной модели - часть 4


Возможно, автор задачи разрабатывал ее с определенной долей иронии. Вместе с тем это никак не отражается на методике, предлагаемой в данном разделе.

Что касается класса "Млекопитающие", то, по-видимому, необходимо включить в модель дополнительные атрибуты, характерные именно для этого класса. Это следует из анализа результатов идентификации летучей мыши и дельфина (рисунки 210 и 211). Летучая мышь отнесена к птицам, а дельфин – к рыбам, т.к. по совокупности использованных в модели атрибутов они оказались наиболее похожими на обобщенные образы именно этих классов. Это подтверждают информационные портреты классов "Vampir" и "Dolphin", приведенные на рисунках 212 и 213. Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что в обоих случаях на втором месте по уровню сходства стоит правильный класс "Млекопитающие".

Рисунок 210. Результаты идентификации летучей мыши

Рисунок 211. Результаты идентификации дельфина

Рисунок 212. Информационный портрет класса: "Млекопитающие"

Рисунок 213. Информационный портрет класса: "Птицы"




Начало  Назад  Вперед