Подготовим распознаваемую выборку, состоящую из идентифицируемых слов с отсутствующими буквами.
Для этого выполним следующую последовательность шагов:
Шаг 1.
Сбросим распознаваемую выборку в режиме "F7 Сервис – Генерация (сброс) баз данных – Распознаваемые анкеты" (рисунок 129):
![]() |
Рисунок 129. Режим "Сброс распознаваемой выборки" системы "Эйдос" |
Шаг 2. Скопируем, например, первую анкету из обучающей выборки в распознаваемую, используя возможности режима "F2 Обучение – Ввод-корректировка обучающей выборки" (рисунок 124);
Шаг 3. Выберем режим "F4 Распознавание – Ввод-корректировка распознаваемой выборки" (рисунок 130):
![]() |
Рисунок 130. Выбор режима "Ввод-корректировка распознаваемой выборки" системы "Эйдос" |
Выбор режима осуществляется нажатием клавиши Enter.
Шаг 4. Перейдем в правое окно, в котором задаются коды признаков, нажав клавишу "TAB".
Шаг 5. Удаляем последний код признака и дублируем анкету, нажав клавишу "F5 Дублирование анкеты".
Повторяем шаги 4 и 5 до тех пор, пока в описании слова останется одна буква. В результате получится видеограмма, представленная на рисунке 131.
Студенты при выполнении этого этапа работы могут взять несколько анкет на выбор. При этом набор анкет должен отличаться у разных студентов.
Обучающая выборка в этом случае будет иметь вид, представленный на таблице 72:
Таблица 72 – ВАРИАНТЫ КОДИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ОБУЧАЮЩЕЙ ВЫБОРКИ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ СТЕПЕНЬЮ НЕПОЛНОТЫ ИНФОРМАЦИИ
№ |
Класс |
Коды признаков |
|||||||||||||
1 |
БЕЛИНСКИЙ |
38 |
42 |
48 |
45 |
50 |
54 |
47 |
45 |
46 |
|||||
2 |
БЕЛИНСКИЙ |
38 |
42 |
48 |
45 |
50 |
54 |
47 |
45 |
||||||
3 |
БЕЛИНСКИЙ |
38 |
42 |
48 |
45 |
50 |
54 |
47 |
|||||||
4 |
БЕЛИНСКИЙ |
38 |
42 |
48 |
45 |
50 |
54 |
||||||||
5 |
БЕЛИНСКИЙ |
38 |
42 |
48 |
45 |
50 |
|||||||||
6 |
БЕЛИНСКИЙ |
38 |
42 |
48 |
45 |
||||||||||
7 |
БЕЛИНСКИЙ |
38 |
42 |
48 |
|||||||||||
8 |
БЕЛИНСКИЙ |
38 |
42 |
||||||||||||
9 |
БЕЛИНСКИЙ |
38 |