В результате анализа предметной области,
Анализ постановки задачи и ее предметной области.
В результате анализа предметной области, выявляем, что эта предметная область связана с образовательным процессом. И постановка задачи может быть переформулирована следующим образом. Определить, подходит ли некоторая аудитория для проведения занятий группы учеников при некоторой норме площади для каждого ученика. Введем обозначения для входных и выходных данных. Исходные данные должны быть представлены простыми переменными значениями числового типа: А - ширина аудитории, B - ее длина, К - количество учеников в группе, N - допустимое минимальное количество квадратных метров для одного ученика (норма ), M - количество парт в аудитории. В качестве выходных данных будут выступать сообщения: " Аудитория может быть использована для поведения учебных занятий " и " Аудитория не может быть использована для поведения учебных занятий ".
Этап 2. Формальное решение.
Определим отношения между входными и выходными данными. Для этого введем промежуточные данные числового типа : S - площадь аудитории, C - требуемая по нормам площадь для проведения занятий для группы из К учеников, D - требуемое количество парт для обучения группы, состоящей из К учеников. Опишем соотношения между входными и выходными данными, используя математические зависимости. Математическая модель:
S = A*B,
C=N*K, S>=C, K<=2*D.
Содержание Назад Вперед