Основы визуальной алгоритмизации


Визуальные алгоритмы


При проектировании визуальных алгоритмов используют специальные графические элементы, называемые  графически блоками, которые представлены на рис. 2.


 Результатом алгоритмизации решения задачи   является  блок-схема алгоритма, состоящая из некоторой последовательности таких  графических блоков. 


 

 

             Рис.2. Основные блоки  визуальных алгоритмов

 

 

Общими правилами при проектировании визуальных алгоритмов являются следующие:

·        В начале алгоритма должны быть блоки ввода значений входных данных.

·        После ввода значений входных данных могут следовать блоки обработки и блоки условия.

·        В конце алгоритма должны располагаться блоки вывода значений выходных данных.

·        В алгоритме должен быть только один  блок начала и один блок окончания.

·        Связи между блоками указываются направленными или ненаправленными  линиями.

Этап проектирования алгоритма следует за этапом формального решения задачи, на котором определены  входные и выходные данные, а также  зависимости между ними.

При построении алгоритмов  для сложной задачи используют системный подход с использованием декомпозиции (нисходящее проектирование сверху-вниз). Как и при разработке любой сложной системы, при построении алгоритма используют дедуктивный и индуктивный методы. При дедуктивном методе рассматривается частный случай общеизвестных алгоритмов. Индуктивный метод применяют в случае, когда не существует общих алгоритмических решений.

Одним из системных методов разработки алгоритмов является метод структурной алгоритмизации. Этот метод основан на визуальном представлении алгоритма в виде   последовательности управляющих структурных фрагментов. Выделяют три базовые управляющие процессом обработки информации структуры: композицию,

альтернативу и итерацию.С помощью этих структур можно описать любые процессы обработки информации.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин