ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

         

Вывод всех предупреждений и ошибок


(вывод всех предупреждений и ошибок). Существует режим, позволяющий предупреждать возникновение ошибок во время выполнения, при котором можно заказать отслеживание ситуаций переполнения, выхода за пределы указанного диапазона адресов (например, контроль доступа к элементам массива вне указанной размерности) и проверку корректности принадлежности объекта к тому или иному классу.

В VisualObjects реализован целый список переключателей компилятора, используемых для обеспечения совместимости с CA-Clipper. Так, можно "разрешить" применение переменных в стиле Clipper, объявить правила использования операторов присваивания "=" или "(=", а также обеспечить применение функции ProcName() и ProcLinep(). Кроме того, компилятор VisualObjects позволяет проводить оптимизацию кода по размеру и скорости выполнения, а также имеется возможность смешанной проверки, что очень полезно в процессе конвертирования Clipper-программы в VisualObjects.

С VisualObjects пользователь получает большой выбор библиотек, интегрируемых в IDE. Каждая используемая библиотека должна быть связана с приложением. Наиболее интересна библиотека GUI Classes - совокупность почти 100 классов. Здесь описаны классы для формирования окон, списков, кнопок, линеек прокрутки и прочих атрибутов GUI. DBF-библиотека поддерживает стандартные для xBase-архитектуры команды и функции обработки данных. Средства ООП позволяет реализовывать библиотека DBF Classes.

Доступ через протокол ODBC к таблицам обслуживает библиотека SQL Classes, объектно-ориентированный интерфейс для генератора отчетов Report Classes, ввод/вывод в традиции xBase-Terminal, а функции прикладного программирования для Windows - Windows API.

Центральное место занимает библиотека System Library, содержащая все системные средства.

При работе с VisualObjects существует два варианта программирования в графическом интерфейсе - использование программы эмуляции терминала или применение библиотеки CommonView. В первом случае существует возможность использовать созданные раннее Clipper-приложения как программы Windows, хотя, конечно, это будет все то же DOS-приложение, просто работающее в окне Windows.

Переход к GUI создает для разработчика массу новых проблем, что, правда, окупается на порядок более качественным и гибким приложением, получаемым в итоге.

Поскольку программисту приходится учитывать событийный характер поведения тех или иных узлов приложения, инструментарий визуальной разработки оказывается ключевым. СА-VisualObjects дает возможность применять мощный набор средств визуального программирования. Так, доступны редакторы меню, окон, отчетов, исходных текстов программ и пиктограмм. Все это позволяет создавать качественные приложения.

Сложность освоения VisualObjects состоит в традиционной ломке представлений и привычек, происходящей на пути от процедурного программирования к ООП. В скором времени появится большое количество программных систем, созданных на базе VisualObjects и реализующих все достоинства информационных систем в архитектуре клиент-сервер.



Содержание раздела