ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


Интеллектуальные информационные системы - стр. 16


·       Прогнозирование - предсказание последствий развития текущих ситуаций на основе математического и эвристического моделирования, например, прогнозирование трендов на биржевых торгах.

·       Диспетчирование - распределение  работ  во  времени,  составление расписаний, например, планирование графика освоения капиталовложений.

·       Планирование - выбор последовательности действий пользователей по достижению поставленной цели, например, планирование процессов  поставки продукции.

·       Мониторинг  - слежение за текущей ситуацией с возможной последующей коррекцией.  Для этого выполняется диагностика, прогнозирование, а в  случае  необходимости планирование и коррекция действий пользователей, например, мониторинг сбыта готовой продукции.

·       Управление - мониторинг, дополненный реализацией действий в автоматических системах, например, принятие решений на биржевых торгах.

                По данным публикации [ 21 ], в которой проводится анализ 12500 действующих экспертных систем, распределение экспертных систем по проблемным областям имеет следующий вид (рис. 1.9):

Рис. 1.9. Проблемные области экспертных систем

 

1.4. Самообучающиеся системы

                В основе  самообучающихся систем лежат методы автоматической классификации примеров ситуаций  реальной  практики (обучения на примерах). Примеры реальных ситуаций накапливаются за некоторый исторический период и составляют обучающую выборку. Эти примеры   описываются множеством признаков классификации. Причем обучающая выборка может быть:

·

“с учителем”,

когда для каждого примера задается в явном виде значение признака его принадлежности некоторому классу ситуаций (классообразующего признака);

·       “без учителя”,

когда по степени близости значений признаков классификации система сама выделяет классы ситуаций.




Начало  Назад  Вперед