ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


Интеллектуальные информационные системы - стр. 54


/p>

 

Что следует запомнить

                Этапы создания экспертных систем: идентификация, концептуализация, формализация, реализация, тестирование, внедрение.

                Прототип экспертной системы - это расширяемая (изменяемая) на каждом последующем этапе версия базы знаний с возможной модификацией программных механизмов. Различают прототипы: демонстрационный, исследовательский, действующий, промышленный, коммерческий.

                Этап идентификации проблемной области - определение требований к разрабатываемой ЭС, контуров рассматриваемой проблемной области (объектов, целей, подцелей, факторов), выделение ресурсов на разработку ЭС.

                Этап концептуализации проблемной области - построение концептуальной модели, отражающей в целостном виде сущность функционирования проблемной области на объектном (структурном), функциональном (операционном), поведенческом (динамическом) уровнях.

                Объектная модель - отражение на семантическом уровне фактуального знания о классах объектов, их свойств и отношений. Элементарная единица объектного знания - это триплет: “объект - свойство (отношение) - значение”  или двухместный предикат.

                Функциональная модель - отражение зависимостей фактов, определяющих условия образования одних фактов из других. Элементарная единица функционального знания - импликация

фактов.

                Дерево целей (граф “И”-”ИЛИ”)  фиксирует зависимость целевого предиката (переменной) от множества факторов - определяющих предикатов (переменных).

                Дерево решений фиксирует зависимость значений целевого предиката от комбинации значений факторов.

                Поведенческая модель - отражение выполняемых действий над объектами (фактами) в зависимости от происходящих во времени событий.

                Этап формализации базы знаний - выбор метода представления знаний, в рамках которого проектируется логическая структура базы знаний. Методы представления знаний различаются характером представления объектного, функционального, поведенческого видов знаний и реализацией неопределенностей, т.е.




Начало  Назад  Вперед