ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


Интеллектуальные информационные системы - стр. 93


                5. Выбор коммерческого банка

                Назначение ЭС - подбор банков для финансового обслуживания предприятия в зависимости от его потребностей в проведении кассово-расчетных, кредитных, депозитных, трастовых операций.

                В основе построения ЭС  лежит экономический анализ деятельности предприятия, который предполагает выявление требований к финансовому обслуживанию предприятия. Например, характер производственной, сбытовой и закупочной деятельности - требования к срочности и формам денежных платежей; наличие/отсутствие  свободных средств - требования к депозитным/кредитным операциям.

                По совокупности выявленных требований осуществляется выбор из базы данных списка подходящих банков, которые дополнительно тестируются с точки зрения финансовой надежности и возможности осуществления операций в определенных размерах.

                6. Выбор стратегии производства

                Назначение ЭС - определение стратегии производства некоторого  товара в зависимости от этапа жизненного цикла и возможностей предприятия.

                Возможными стратегиями производства могут быть интенсивный рост (совершенствование товара, расширение границ рынка, глубокое внедрение на рынок), интеграционный рост (регрессивная, прогрессивная, горизонтальная интеграция), диверсификационный рост (концентрическая, горизонтальная, конгломератная диверсификация).

                Этапы жизненного цикла характеризуются темпом роста сбыта, числом потребителей, долей занятого рынка, числом конкурентов, прибыльностью. Возможности предприятия определяются производственным, научно-техническим, финансовым, маркетинговым потенциалом, конкуренто-способностью продукции.

                Информация о состоянии рынка (о конкурентах) и показателях сбыта продукции предприятия хранится в базе данных.

                7. Оценка конкурентоспособности продукции

                Назначение ЭС - оценка уровня конкурентоспособности продукции, которая используется при решении маркетинговых задач.




Начало  Назад  Вперед