ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


Интеллектуальные информационные системы - стр. 94


                Оценка уровня конкурентоспособности складывается из оценок технических, эксплуатационных, эргономических, надежностных, экономических характеристик, каждая из которых описывается определенной совокупностью параметров. Параметры сопоставляются либо с принятыми стандартами и нормативами, либо с показателями лучших образцов продукции предприятий-конкурентов. Все показатели для сравнения хранятся в базе данных.

                В случае нарушения нормативов или отклонений в каких-либо показателях должна быть проведена диагностика причин.

                8.

Выбор стратегии ценообразования

                Назначение ЭС - определение стратегии предприятия в ценообразовании на товары в соответствии с целью поведения на рынке, которыми могут быть:

- Обеспечение выживаемости (удержание позиций) на рынке.

- Максимизация прибыли посредством интенсивного роста производства.

- Завоевание лидерства на рынке путем повышения качества товара (обслуживания) или применению гибкой ценовой политики.

                В качестве методов ценообразования используются:

- Средние издержки плюс прибыль.

- Установление цены на основе уровня текущих цен.

- Обеспечение целевой прибыли.

- Установление цены на основе значимости товара.

                На выбор стратегии ценообразования влияют тип рынка (различные сочетания конкуренции и монополии), эластичность спроса, уровень издержек на предприятии и его положение на рынке и др. Качественные параметры состояния рынка должны быть выведены из базы данных о поведении конкурентов на рынке и состоянии производства и сбыта на предприятии.

                9. Выбор поставщика продукции

                Назначение ЭС - выбор надежного поставщика продукции с учетом требуемого уровня качества, цены, технического обслуживания и условий поставки.

                Уровень качества и цены продукции определяются особенностями производственной стратегии, а условия поставки (доставки, оплаты) - особенностями финансового положения предприятия-получателя продукции.




Начало  Назад  Вперед